Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
   Сегодня 18 августа 2019  


Информация о проведении сравнительных исследований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

В соответствии с ведомственной целевой Программой «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Волгодонск» на 2010 год проведено сравнительное исследование качества услуг по перевозке пассажиров легковым такси на территории города Волгодонска.

Целью сравнительного исследования явилось определение соответствия качества оказываемых услуг требованиям нормативной документации, характерной для осуществления данной деятельности, а также выявление потребительских предпочтений, пожеланий по улучшению качества обслуживания в легковом такси путем проведения социологического опроса.

Для проведения сравнительного исследования была создана Рабочая группа. Проведена работа по исследованию потребительского рынка услуг в этой области.

В ходе исследования легкового такси, предоставляющих свои услуги на территории г.Волгодонска Рабочей группой был выявлен ряд нарушений – начиная с соответствия самого автотранспортного средства (состояние автомобиля, наличие цветографической схемы, которая наносится на кузов автомобиля и представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке и т.д.), работы диспетчера (сообщение номера принятого заказа, информирование, по прибытии легкового такси к месту его подачи, о местонахождения, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси, а также фамилии, имени и отчестве водителя и фактическом времени подачи легкового такси.) и заканчивая непосредственно самой поездкой (культура обслуживания, выдача квитанций за поездку, наличие информации о фрахтовщике и т.д.).

В половине случаев  в легковом такси отсутствует кассовый аппарат, бланки квитанций или таксометры.

В соответствии с ст. 115 главы  IV Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На практике эти опознавательные фонари имеются, но не включаются.

Результаты проверки так же показали, что в редком случае фрахтовщик сообщает о том, что автомобиль подъехал к месту вызова, нарушая при этом ст. 107 главы  IV Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Зачастую, в тех случаях, когда диспетчер принимает заказ и сообщает потребителю, о том, что машина отправлена и будет с минуты на минуту, на самом деле приходится ожидать машину гораздо дольше. При этом нарушается право потребителя на выбор – ждать ему именно этого фрахтовщика или воспользоваться услугой другого.

Абсолютно во всех случаях проверок фрахтовщик (диспетчер) не сообщает номер принятого заказа (нарушение ст. 106. глава  IV Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»). Что влечет за собой, как показали результаты проверок, причинение неудобств потребителю, который произвел заказ определенного такси.

Учитывалась информация о средствах и способах  доведения до потребителя стоимости поездки в легковом такси. Выявлено, что в автомобилях, которые вошли в число исследуемых, используются таксометры и рация, по которой диспетчер сообщает сумму оплаты. Данная информация, также является немаловажной, так как потребитель, который воспользовался услугой легкового такси, должен быть уверен в том, что с него правильно взята оплата за проезд.

Особое внимание следует обратить на то, что многие водители попросту не знают «на кого они работают» ни фамилии, имени и отчества руководителя, ни наименования самой фирмы-фрахтовщика, не смотря на то, что данная информация должна располагаться на  передней панели легкового такси справа от водителя (ст. 117. глава  IV Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Вторым направлением сравнительного исследования стал социологический опрос потребителей.

В опросе приняли участие 200 человек. Основной удельный вес, попавших в исследование респондентов принадлежит группам от 20 – 45 лет (84% и 59% соответственно). В опросе приняло участие 45,5% мужчин и 54,5% женщин. Что, в целом, подтверждает общую динамику, говорящую о том, что самой потенциально-активной группой клиентов служб легкового такси является группа 20-45 лет, к тому же женщины пользуются такси чаще, чем мужчины. Возрастное распределение, так основными клиентами служб легкого такси города являются группы рабочих (35%), ИТР (22%),  служащих (9,5%) и учащихся (21%).

Большинство клиентов служб легкого такси устраивает качество услуг (68%), 8% не устраивает и 24% - затруднились ответить.

Также в ходе опроса было выявлено, что для большинства опрошенных – 55% не имеет принципиального значения при выборе той или иной службы, поскольку и качество и ценовая политика большинства рассмотренных компаний соответствуют примерно одному уровню.

Согласно предпочтений по конкретным службам легкового такси, самыми популярными службами, по мнению опрошенных, являются «Городское такси» - 21,4%, «008» - 17,67%, «Наше такси» - 8,84%, «Респект» - 7,91% , «002» - 6,98% , «Альянс» - 5,58% , «Фаворит» -5,58% , «Элита» - 5,12%, остальные набрали менее 5 % голосов, примечателен факт, что в представленном рейтинге отражены практически все предприятия оказывающих услуги легкового такси, что несомненно, говорит о степени известности  представленных компаний;

Респонденты высказали пожелания по совершенствованию ценовой политики служб – перевозчиков – 30,7%, уменьшение времени ожидания экипажа – 33,95%, повышение вежливости операторов и водителей – 22,79%,  повышение комфортабельности автомобилей – 6,98%, увеличение автопарка – 5,58%.

Для более четкой характеристики сравнительного исследования, полученные данные, были сведены в таблицу.

Просмотров: 1303  




Яндекс цитирования
© Администрация города Волгодонска.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
e-mail: volgodonskgorod@vlgd61.ru