Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
   Сегодня 20 ноября 2018  


Анализ покупательских предпочтений жителей города Волгодонска по группе товаров – алкогольная продукция и пиво

В рамках ведомственной городской целевой программы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Город Волгодонск» на 2010 год»,  в октябре текущего года в г. Волгодонске проведено социологическое исследование на тему: «Анализ покупательских предпочтений на продовольственном рынке жителей города Волгодонска по группе товаров – алкогольной продукции и пиво».

Социологические исследования проведены сотрудниками Волгодонского института сервиса Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса.

Целью сравнительного исследования явилось выявление предпочтений жителей города при выборе алкогольной продукции. Исследование проводилось в виде опроса. Респондентам была предложена анкета из 9 вопросов.  В опросе приняло участие 250 человек. Основной удельный вес среди участников анкетирования принадлежит группе молодых социально-активных людей в возрасте от 20-30 лет (56,8%) – 142 человека, от 30-45 лет (17,6%) – 44 человека, от 45-55 лет (11,6%) – 29 человек, от 55-65 лет (4,8%) – 12 человек, старше 65 лет (2%) – 5 человек. Средний возраст, согласно представленной динамике опрошенных респондентов жителей города Волгодонска - 33,5 года. Из опрошенных 48% составляют мужчины, 52% - женщины.

Результаты проведенного исследования показали, что жители города Волгодонска в основном предпочитают слабоалкогольную продукцию  и пиво (46% и 34,6% соответственно), что в целом соответствует общероссийской динамике потребления.

Предпочтение потребителей отдается отечественной алкогольной продукции - 48% из числа опрошенных, данный показатель весьма близок к алкогольной продукции импортного производства - 40,8%.

Большинство респондентов на вопрос о регулярности употребления алкогольной продукции и пива отвечали, что употребляют ее в среднем:

При анализе реакции опрашиваемых на предмет введения ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 23.00 до 07.00 часов следующего дня на территории Ростовской области, были получены следующие данные:

При анализе изменений регулярности приобретения алкогольной продукции после введения временных ограничений по продаже алкогольной продукции установлено, что на большинство опрошенных это никак не повлияло – 67,2 %.

На вопрос: «С какого возраста, по вашему мнению, необходимо ввести ограничения на приобретение алкогольной продукции и пива?» респонденты отвечали:

Подведя итоги проведенного социологического исследования, можно отметить, что в г.Волгодонске сохраняется общероссийская динамика по пристрастиям к отдельным видам алкогольной продукции, например к пиву и слабоалкогольной продукции. Медицинские исследования показывают, что  именно эти напитки наиболее сильно влияют  на здоровье человека и вызывают более сильную зависимость, чем крепкие спиртные напитки.  

Согласно общероссийской статистике, средний возраст современного алкоголика становится все более юным, поэтому молодое поколение жителей города, являющихся основной массой опрошенных, против временных и возрастных ограничений на приобретение алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, что является настоящей проблемой и для нашего города.

Просмотров: 1210  




Яндекс цитирования
© Администрация города Волгодонска.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
e-mail: volgodonskgorod@vlgd61.ru