Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
   Сегодня 27 января 2022  


Департамент строительства и городского хозяйства Волгодонска провёл обучающий семинар для председателей советов многоквартирных домов

12 сентября во Дворце культуры «Октябрь» Департамент строительства и городского хозяйства провел  семинар для председателей и активов советов многоквартирных домов, работников управляющих организаций старой части города по вопросу применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В мероприятии приняли участие 187 человек, которым были  выданы подготовленные МКУ «ДСиГХ» брошюры «Новые правила предоставления коммунальных услуг: вопросы и ответы».

С информацией и видеопрезентацией о порядке расчетов и оплаты коммунальных услуг за жилые (нежилые) помещения и на общедомовые нужды, о правах и ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, о санкциях к неплательщикам  перед собравшимися выступили начальник отдела по работе с собственниками МКУ «ДСиГХ» Милана Слинько, начальник отдела по работе с управляющими и ресурсоснабжающими организациями МКУ «ДСиГХ» Елена Нигай, главный специалист отдела по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ администрации города Жанна Овчинникова  и государственный жилищный инспектор Госжилинспекции области Михаил Бондаренко.

Организаторы семинара сделали акцент на существенные изменения в законодательстве, которые вступили в силу с 1 сентября 2012:

1. Что мы должны увидеть в сентябрьской квитанции:

Эти данные должны быть описаны для всех предоставляемых коммунальных услуг.

2. Принцип «месяц в месяц»:

С сентября установлен конкретный срок сдачи показаний квартирных счетчиков. Все данные должны быть собраны с 23-го по 25-е число текущего месяца — это определено постановлением правительства РФ.

Если жителя в указанные даты не будет дома, он должен сообщить последние показания счетчиков заранее. Опоздавшим со сдачей показаний — «донести завтра» уже не получится.

Если собственник вовремя не предоставил данные квартирных счетчиков:

По новым Правилам исполнитель коммунальной услуги имеет право проверить показания квартирного счетчика, но не чаще 1 раза в три месяца.

3. Расчеты по распределению общедомовых расходов:

Платить за потраченные на содержание общедомового имущества ресурсы (газ, вода и электричество) теперь будут все, вне зависимости от того, есть ли в квартире счетчик или нет.

Не установившие счетчики — по количеству проживающих, нормативы оплаты общедомовых расходов будут прибавляться к нормативам индивидуального потребления. Владельцы квартир со счетчиками — по новым формулам: раскидываться потери дома будут не по объемам их потребления, а по «доле в общей собственности» — по площади квартиры. Логика законодателей проста: какова твоя доля в общей собственности, таков и размер бремени по оплате за общедомовые нужды.

Официально разделили и составляющие общедомовых расходов. Одна часть — оплата реальных затрат на нужды дома (содержание подъездов, лестничных площадок, подвалов и придомовой территории). К сожалению, сюда же попадают и неуплаты, и воровство соседей.

Вторая часть — перерасход ресурса внутри квартир, не оснащенных индивидуальными счетчиками. А, может быть, и недобор. В этом случае происходит перерасчет для всех жильцов со знаком «минус», однако уже не по квадратуре квартиры, а по количеству проживающих.

Нормативы распределяются только на зарегистрированных жителей: решения совета дома, заявления от жильцов или подтверждение факта из отдела полиции для расчетного центра не являются аргументом при начислении дополнительной нормы потребления на конкретную квартиру.

4. Право на рассрочку:

Гражданин может получить рассрочку, если размер платы за месяц на четверть больше платы за аналогичный период в прошлом году. Рассрочка предоставляется в размере 1/12 платы за коммунальную услугу за месяц, в котором возникло превышение, плюс проценты за кредит.

Также рассрочка спасет, если ваш дом взял кредит на оплату установки прибора учета. Или же — если увеличилось количество проживающих.

5. Берегись, неплательщик!

Ужесточились санкции к неплательщикам. Теперь при задолженности более трех месяцев исполнители коммунальных услуг имеют право отключить неплательщика от света, газа или горячей воды. Лишить жителя холодного водоснабжения и отопления по санитарным нормам нельзя.

Важно: «точка отключения» наступает не просто после истечения трех календарных месяцев, а при наличии задолженности более чем за три месяца, рассчитанных по нормативу. Одинокий жилец достигнет данного потолка ровно через три месяца, а вот большая семья в квартире со счетчиками может остаться без света уже через месяц просрочки.

Сразу резать кабель, разумеется, никто не будет. По достижению «критического порога» неплательщика предупредят о возможности отключения коммунальных услуг. После этого у жителя есть 30 календарных дней на погашение долга….

6. Прямые оплаты за ресурсы

Новые Правила дают возможность жителям вне зависимости от способа управления домом оплачивать коммунальные ресурсы напрямую поставщику — ресурсоснабжающей организации.

Такое решение может принять только общее собрание собственников. После этого управляющая организация уведомляет ресурсоснабжающую и вносит изменения в договор управления, где определяет порядок внесения потребителем оплаты за коммунальные ресурсы непосредственно в РСО.

Однако такой вариант расчетов предусмотрен Жилищным кодексом только в отношении коммунальных услуг, потребленных внутри помещения.

Важно: функция управления (в том числе работа с неплательщиками) и ответственность за начисления с управляющей организации в этом случае не снимается! Более того, управленцы обязаны обсудить с РСО вопросы начисления на общедомовые нужды, оформление платежных квитанций и определить место и порядок приема платежей.

7. Право на перерасчет

В почти неизменном виде сохраняются требования к перерасчетам за некачественно поставленную коммунальную услугу. Отдельные изменения законодательства, которые помогут получать перерасчет для всего дома по заявлению одного лишь активиста или «старшего», ожидаются ближе к зиме.

Пока — «по старинке»: кто перерасчет потребовал, тот его и получил.

Обратите внимание: доказать свое длительное отсутствие и не платить за «коммуналку» «нормативщикам» станет сложнее — ужесточились требования к подтверждающим документам. Но и в этом случае от оплаты общедомовых нужд житель не освобождается!

 

13 сентября в малом зале Дворца культуры им.Курчатова МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» провел  семинар для председателей и активов советов многоквартирных домов, работников управляющих организаций новой части города по вопросу применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В нём приняли участие 159 человек, которым были  выданы подготовленные МКУ «ДСиГХ» брошюры «Новые правила предоставления коммунальных услуг: вопросы и ответы».

С информацией и видеопрезентацией о порядке расчетов и оплаты коммунальных услуг за жилые (нежилые) помещения и на общедомовые нужды, о правах и ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, о санкциях к неплательщикам  перед аудиторией выступили начальник отдела по работе с собственниками МКУ «ДСиГХ» Милана  Слинько, начальник отдела по работе с управляющими и ресурсоснабжающими организациями МКУ «ДСиГХ» Елена Нигай, начальник отдела по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ администрации города Александр Колосюк. 

Начальник отдела
по работе с собственниками
МКУ «ДСиГХ»
М.В.Слинько

Просмотров: 1319  




Яндекс цитирования
© Администрация города Волгодонска.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
e-mail: volgodonskgorod@vlgd61.ru