Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
Администрация г.Волгодонска [официальный сайт]
   Сегодня 18 августа 2019  


Оказание платных ветеринарных услуг (памятка для потребителей)

Согласно Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1, под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Государственный контроль соблюдения требований ветеринарного законодательства осуществляется органами и учреждениями государственной ветеринарной службы в соответствии с действующим законодательством. Областные госветслужбы, в пределах представленных прав, решают вопросы самостоятельно или совместно с государственными органами области, федеральными службами.

Ветеринарная деятельность согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, включает:

Эта деятельность осуществляется квалифицированными ветеринарами в ветеринарных лечебницах, а также при посещении ферм, псарен или приютов для животных, в частных врачебных или операционных кабинетах или в других местах.

Ветеринарная деятельность не включает деятельность по содержанию животных и уходу за ними без предоставления ветеринарных услуг.

Договор на оказание платных ветеринарных услуг, заключаемый между гражданином и ветеринарным учреждением, должен соответствовать положениям о возмездных договорах на оказание услуг регулируемых Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ).

К договору оказания ветеринарных услуг применяются Правила статьи 779 ГК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 779 ГК РФ,  по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Договор возмездного оказания услуг заключается, как правило, в письменной форме, путем составления двух экземпляров, для каждой из сторон.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с п. 1 ст. 162 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий

на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.

Сторонами договора возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик, как физические, так и юридические лица. Исполнители услуг должны являться субъектами предпринимательской деятельности, состоять на учете в налоговых органах, что подтверждается данными о государственной регистрации.

Гражданско-правовые отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных ветеринарных услуг, помимо выше указанных положений к услугам, оказываемым в целях удовлетворения личных потребностей граждан, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон) и правовыми актами Правительства РФ, принятые в соответствии с Законом.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и предоставляемых услугах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

В соответствии со статьей 9 Закона:

К сожалению, иногда в оказанных ветеринарных услугах обнаруживаются недостатки, либо услуги выполняются с нарушением установленных договором сроков. В таких случаях, помните, что у Вас есть права, которыми Вы можете воспользоваться.

Так, в соответствии с п.1 ст. 27 Закона, исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Согласно пункта 1 статьи 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.2 статьи 28 Закона, назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона.

В силу пункта 5 статьи 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании пункта 1 статьи 28 Закона новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 Закона.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены оказания услуги, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Согласно пункта 6 статьи 28 Закона, требования потребителя, установленные пунктом 1 указанной статьи Закона, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" утверждены Правила оказания платных ветеринарных услуг от 06 августа 1998г. № 898 (далее по тексту - Правила № 898).

В Правилах № 898 применяются следующие основные понятия:

"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"исполнитель" - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору.

К платным ветеринарным услугам относятся (п.2 Правил № 898):

Действие Правил № 898 не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора (п.3 Правил № 898).

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске (п. 4 Правил № 898).

Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать (п. 6 Правил № 898):

В соответствии с пунктом 7 Правил №898, исполнитель:

Согласно пункта 8 Правил № 898, потребитель обязан:

Исполнитель принимает заказы на платные ветеринарные услуги (работы), соответствующие профилю его деятельности (п. 9 Правил № 898).

Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца (п. 10 Правил № 898).

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (п. 11 Правил № 898).

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе оказания ветеринарной услуги либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков (п. 12 Правил № 898).

Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем (п.14 Правил № 898).

На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета (п. 15 Правил № 898).

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания

дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

За несоблюдение или нарушение настоящих Правил, а также Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О ветеринарии" или иных нормативных правовых актов Российской Федерации исполнитель и потребитель несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 16 Правил № 898).

Просмотров: 642  




Яндекс цитирования
© Администрация города Волгодонска.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
e-mail: volgodonskgorod@vlgd61.ru